Вентялиционная компания
3d Климат

История успеха

«3D Климат» реализует комплексные решения по вентиляции, кондиционированию и увлажнению в квартирах и частных домах «под ключ».

сметтер
О компании
На рынке мы с 2014 года. У нас в штате 7 офисных сотрудников, 3 монтажные бригады и 2 сервисных инженера.
Мы работаем в Москве и области. Портрет нашего постоянного клиента – покупатель новой квартиры премиум-класса. «3D Климат» выбирают те, кто заботится о здоровье своей семьи и хочет повысить комфорт и качество жизни в новой квартире.
Компания активно сотрудничаем с дизайнерами интерьеров, помогая им максимально эстетично и эффективно интегрировать климатическую систему в дизайн-проект. Мы никогда не допустим, чтобы наша вентиляция нарушила гармонию и красоту ремонта.
Миссия и ценности
Наша миссия – здоровье и комфорт заказчиков
Мы даем нашим клиентам возможность дышать свежим, чистым и увлажненным воздухом в своем доме. У людей нет шанса купить вторые легкие, но есть возможность сделать адекватные и безопасные условия пребывания в квартире. Зачем же от них отказываться? Наша главная ценность – делай так, как сделал бы для себя и своих детей.
Какие проблемы и боли возникали в работе?
Тут без вздоха сожаления не расскажешь. Наши основные проблемы были в следующем:
Никакого прогнозирования
Работали совершенно вслепую. До внедрения «Сметтера» себестоимость и прибыльность проекта мы узнавали по факту завершения работ. Представьте: вы работаете и не знаете, сколько получите за это денег. Мотивация может так очень быстро приблизиться к нулю.
Вместо официальных и стандартизированных документов у нас были самодельные таблицы
Поскольку четкой формы не было, мы иногда не могли даже подступиться к сравнению отчетов от разных коллег, ведь все равно надо на что-то опираться.
Отчетность на бумаге
Офисные специалисты хотя бы использовали компьютерные программы. Но монтажники приносили нам отчеты на обычном тетрадном листке. Это был абсолютный хаос.
Частые ошибки в коммерческих предложениях
Коммерческие предложения мы создавали в «экселе», переделывая предыдущие КП. Такие КП-шки выглядели небрежными и непрофессиональными. К тому же, менеджеры часто допускали ошибки, забывая удалить какие-либо данные из предыдущего КП. Не было никаких стандартов оформления и единой базы расценок.
Как быстро освоили программу?
Мы пользуемся «Сметтером» уже год. Изначально выбрали «Сметтер» как удобный и красивый генератор КП. Но потом научились делать там полноценные сметы и уже на стадии проектирования стали анализировать себестоимость и прибыльность проектов. Освоили где-то за 3-4 месяца.

Не все шло гладко, например, мы так и не смогли встроить в свою работу систему закупок и учет финансов. Причина: очень жесткий алгоритм, который мы пока не можем соблюдать в силу индивидуального подхода к каждому клиенту.
Какие проблемы удалось решить и как изменился процесс работы?
Мы справились практически со всеми своими проблемами, озвученными ранее.
Появилась системность в наших действиях
Листочки, файлики, «эксельки» – под запретом. Даже монтажники освоили «Сметтер», в этом, конечно, помогла мобильная версия. У них редко под рукой компьютеры и ноутбуки, а вот смартфон в наше время есть почти у каждого. Так что «в полях» «Сметтером» можно спокойно пользоваться.
Клиенты стали получать приличные во всех смыслах документы
Никаких ошибок, кривых строчек и постоянных извинений и просьб подождать еще чуть-чуть, пока менеджер переделает КП.
Мы рады, что можем работать, зная, что получим на выходе
Маржинальность больше не является загадкой века. Достаточно было навести порядок в документам и приобщиться к современным технологиям, и появилась возможность анализировать и прогнозировать.
Наличие «Сметтера» повышает уровень дисциплины
Мы замечаем, что сотрудники более внимательны и ответственны, с уважением относятся к документам, которые раньше пренебрежительно называли «эти бумажки».
Как охарактеризуете изменения в численных показателях?
Сметы стали делать в 2-3 раза быстрее за счет модуля «Операции» в справочнике.

Обновление цен также стало происходить быстрее в 2 раза. Получается, менеджер может обслужить в день больше клиентов. А это несет прибыль в кассу компании и в личный кошелек сотрудника – довольны все стороны взаимодействия.
01
Что хотелось бы улучшить?
Хотелось бы большей стабильности и скорости работы сервиса.

В идеале бы десктопное клиентское приложение и возможность отката действий.
В закупках не хватает функции группировки по счетам поставщиков и кастомизации статусов.
API для интеграции с CRM-системами был бы кстати.
В финансовом модуле хотелось бы, чтобы можно было учитывать расходы и доходы, привязанные не только к смете, а к объекту в целом.

Неплохо также добавить в акты УПД (Торг-12).
сметтер
Мы понимаем, что наши пожелания – это замах на идеальную программу. Но, признаемся честно, благодаря «Сметтеру» мы так вошли во вкус положительных изменений и улучшений рабочих процессов, что больше не представляем себе, как можно довольствоваться тем, что есть и не идти к лучшей версии себя.

Последняя фраза из одной вашей рассылки, очень запомнилась, и мы с ней полностью согласны. Так что будем ждать обновления «Сметтера», удачи вам в делах и спасибо, что помогаете нашему бизнесу процветать.
сметтер
Если вы хотите поделиться своей историей внедрения Сметтер в вашу компанию, свяжитесь с нами любым удобным способом:
marketing@smetter.ru
8 (800) 555-62-59