История успеха

СК «Простор» занимается строительством домов ИЖС в Волгограде и Волгоградской области.
сметтер

Строительная компания «Простор»

О компании
СК «Простор» занимается строительством домов ИЖС в Волгограде и Волгоградской области. Компания была основа в 2010 году и на сегодняшний день нами было реализовано более 80 объектов разной сложности.
В штате компании около 20-ти сотрудников. Непосредственно в офисе работают четверо: менеджер, сметчики, закупщик и руководитель, а остальные сотрудники трудятся «в полях».

Мы локальная компания из Волгограда, строим дома только для постоянного проживания или круглогодичного отдыха по индивидуальным проектам.
Какие проблемы возникали в работе?
1. Раньше мы делали и вели сметы в Excel, но это была куча разных файлов. Было непонятно какие из них актуальные и правильные, в работе постоянно всплывали неработающие формулы, ошибки… Эта работа всегда ассоциировалась с нервозностью и иногда просто не хотелось ничего учитывать.

2. Не могли контролировать свои расходы. Раньше мы просто физически не могли точно посчитать стоимость того или иного дома, не учитывали увеличение стоимости дома и постоянно превышали бюджет, а также не дополучали прибыль.
Как быстро освоили Сметтер?
Наша компания решилась перейти на использование Сметтера буквально за один день, в тот момент, когда наш коллега «ткнул носом» в абсолютно неконтролируемые расходы и постоянные лишние траты.
Нам хватило нескольких часов, чтобы выбрать Сметтер из нескольких вариантов программного обеспечения и доступных сервисов.
Стоимость некоторых программ была «заоблачная», при этом там не было необходимых нам функций. Какие-то сервисы просто не обладали базовыми функциями, какие-то визуально напоминали Excel, а возвращаться к работе в нем мы просто не хотели. На изучение Сметтера у нас ушло около недели, служба поддержки оперативно отвечала на все вопросы.
Полностью внедрили программу в компанию еще за одну неделю. Первое время экспериментировали в вариантах оформления смет, пока не нашли для себя оптимальный вариант. Сейчас все сметы, каждая закупка и каждый чек заносятся своевременно. В любой момент видно сколько мы потратили, а сколько еще необходимо на объект.
Как вы можете охарактеризовать изменения в числовых показателях?
На вениках мы сэкономили 500 000 рублей за год! Тут, конечно, есть доля шутки. Но...

В самом начале использования Сметтера у нас появился непонятный чек на веник. После выяснений откуда он и для чего, оказалось, что веник покупается на каждый наш объект и покупается не сразу, а в процессе работы.

Сам веник стоит не дорого, а вот работа отдела снабжения и транспортные расходы превышают стоимость самого веника в десятки раз. Объектов мы строим не один в год, и таких «веников» таких на каждом объекте десятки…
01
Во-первых, мы добавили этот веник в каждую смету.

Во-вторых, начали каждую неделю разбирать закупки, также делаем это после закрытия каждого из этапов строительства. Стали разбирать каждый неучтенный расход и не запланированную доставку. Регулярно проверяем стоимость материалов и своевременно заносим все изменения в Сметтер.
Фактически мы объявили войну каждому не запланированному расходу. Если раньше каждый объект вылезал из бюджета на достаточно приличную сумму, что бывает практически у каждой строительной компании, то после использования Сметтера и учетом всех «веников» итог экономии уже в текущем году составил более 500 тысяч рублей.

Хотя по факту, это нельзя назвать прямой экономией. Мы просто перестали выкидывать деньги на ветер.
Что хотелось бы улучшить?
Во вкладке Финансы сделать возможность показывать вместе сметы в статусах «В работе» и «Завершенные», т.е. все кроме черновиков. Сейчас приходится открывать сначала один фильтр потом другой, куда-то сохранять и суммировать - это неудобно.
Очень хотели бы видеть экспорт выполненной сметы.
Например, перед убиранием сметы в архив (или перед удалением) хотелось бы получить все данные. Фактически экспорт вкладки «Выполнение».
Связь позиций в справочнике и в смете. Если мы сделали смету, а через пару месяцев надо перепроверить или изменить цены (клиент подписал договор), сейчас приходится вручную все перепроверять. Не хватает кнопки «обновить цены» в смете из справочников.
сметтер
Если вы хотите поделиться своей историей внедрения Сметтер в вашу компанию, свяжитесь с нами любым удобным способом:
marketing@smetter.ru
8 (800) 775-34-62